Главная | Ремонт | Форум | Ссылки |
Ремень ГРМ , снятие и установка |
|
Установка проводится только на холодном двигателе (комнатная температура). Метки расположенные на новом ремне ГРМ, должны совпасть в ходе установки.
Если любая из этих отметок больше не видима, то Ремень ГРМ должен быть заменен. | |
Абсолютно необходимо, чтоб ремень ГРМ , натяжной ролик и опорная плата были одинаково промаркированы. Кроме того, не снимайте ремень ГРМ при любых обстоятельствах, пока распредвалы и колен вал не установите в положение ВМТ и не установите ключи КМ 800. Необходимые специальные ключи: 1 KM-800-1 (красные) 2 KM-800-20 3 KM-800-2 (зеленые) 4 KM-800-10 5 (желтые) KM-800-30 Неправильная установка ремня ГРМ приводит к моломке двигателя. И даже несовпадение только одного зуба может привести к повреждению клапанов, и поршней - всегда поворачивают коленчатый вал медленно и гладко . | |
1) распред вал "1" для цилиндра 1-3-5 (выхлопа) 2) распред вал "2" для цилиндра 1-3-5 (впуск) 3) направляющий ролик для регулирования распредвалов для цилиндров 1-3-5 4) распред вал "3" для цилиндра 2-4-6 (впуск) 5) распред вал "4" для цилиндра 2-4-6 (выхлопа) 6) направляющий ролик для регулирования распред валов для цилиндров 2-4-6 7) Имеющих зубы механизм ременного привода ( колен вал) 8) натяжной ролик 1 натяжение ремня ГРМ 2 ослабление ремня ГРМ |
|
Cнимите, разъединитеCнимите переднюю крышку ремня ГРМ - смотрите операцию снятие и установка передней крышки ремня ГРМ. Снимите уплотнительную резинку ОтрегулируйтеБолтом крепления шкива коленвала проверните колен вал медленно и гладко , непосредственно до совпадения метки ВМТ (3).Метки на шкивах распредвалов (1) и (2) должы совпасть с метками на задней крышке ремня ГРМ. | |
Установите, соединитеКлюч km-800-10 (1) прикрутите к колен валу болтом (3) .Продолжаете вращать коленчатый вал медленно до уровня (5) напротив гребня водяной помпы. Закрепите подвижный уровень (2) ключа KM-800-10 на водяной помпе и затяните болт (4) Уведомление:коленчатый вал теперь заперт в положении ВМТОсмотрите:Метки (2) на шкивах распредвалов должны совпадать с метками (1) на задней крышке ремня ГРМ. |
|
УстановкаЗафиксируйте распред валы «3» и «4» спец. ключом КМ-800-2 (3)(зеленый) и распред Валы «1» и «2» ключем КМ-800-1 (4)(красный)Сообщение:Вставьте KM-800-1/-2 в шкивы распредвалов надписью "top" вверх. |
|
Осмотрите:1: если (зеленый) KM-800-2 не встает между распред валами , ослабьте натяжение ремня на направляющем ролике (1) и поворачивайте эксцентрик ключем MKM-6038, до тех пор пока KM-800-2 не встанет2: если (красный) KM-800-1 не встает между распред валами , ослабьте натяжение ремня на направляющем ролике (1) и поворачивайте эксцентрик ключем MKM-6038, до тех пор пока KM-800-1 не встанет. | |
Снимите , разьединитеОсвобождаем направляющий ролик ГРМ и снимаем ремень ГРМ через направляющий ролик ГРМ (1). Ослабляем направляющие ролики (2) и (3) и снимаем ремень ГРМ.Важно:Перед установкой, ремень ГРМ должен быть проверен на наличие трещин на изгибе и если любая из отметок на ремне больше не видима, то он должен быть заменен. Также обратите внимание на направляющие ролики и ролики натяжения ремня, на наличие загрязнения . Устанавливается ремень на холодный двигатель - при комнатной температуре. | |
Установите , СоединитеУстановите новый ремень - примечание, стрелки на ремне указывают на направление вращения двигателя (по часовой стрелке).Двойная черта (1) на ремне должна совпадать с углублением (2) на масленом насосе и с меткой (3) на колен вале. Заметьте:Чтобы предотвратьть перескакивание ремня во время установки , втисните KM-800-30 (желтый) (4) между масляным насосом и пиводом колен вала. | |
Важно!Из-за того что есть два различных типа опорной плиты (4) (имеющий натяжной ролик, направляющий шкив ремня ГРМ и опорная плита) есть две различные последовательности установки ремня ГРМ. Натяжной ролик ремня ГРМ и направляющий шкив могут быть заменены только в сборе с опорной плитой. Вариант 1:Натяжной ролик (5) с кодовым знаком "d" (3) на переднем фланце сборной платы (4) – меняется через 60 000 км/4 года.Установите, ПрисоеденитеУстановите ремень через направляющий ролик (2) и шкив распредвалов "4", и "3" - обеспечивая тугое движение конца (1) – прогиб ремня на этом отрезке между направляющим роликом и шкивом распред вала "4" не должна превысить 1 см. Метки расположения (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками шкивов распред валов и задней крышкой ремня ГРМ . Проведите ремень ГРМ под натяжным роликом (1), наденьте на шкив распред валов "2" и "1" и на натяжной ролик(5). | |
Вариант 2:Натяжной ролик (5) с кодовым знаком “E”-“EA” (3) на переднем фланце сборной платы (4) – меняется через 120 000 км/8 лет.Установите, ПрисоеденитеУстановите ремень через ролик натяжения ремня (5), шкив распредвалов "1" и "2", направляющий ролик(1), шкив распредвалов "3" и "4" и направляющий шкив ремня ГРМ (2) - обеспечьте тугое движение конца (1) - прогиб ремня на отрезке между направляющим роликом и шкивом распредвала"4" не должна превысить 1 см. Метки расположения (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками на шкивах распредвалов и на задней крышке. | |
Важно!Регулирование натяжения ремня ГРМ всегда начинается c натяжного ролика (2)РегулировкаПоверните эксцентрик натяжного ролика (2) ключем MKM-6038 в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока конец эксцентрика (положение 1) не будет помещен в приблизительно в 2часа. Затяните болт крепления натяжного ролика (2).Отрегулируйте натяжной ролик (1) ключем MKM-6038 в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока конец конуса эксцентрика (положение 1) не будет помещен приблизительно в положение 11 часов. Затяните болт на ролике. | |
РегулировкаОслабьте натяжной ролик и натяните эксцентриком в направлении стрелки (против часовой стрелки) шестигранником-5 до создания небольшого контакта и остановитесь потом позвольте скользить назад, пока он не встает в положение соответствующее иллюстрации J0344 (1мм)затяните гайку крепления натяжного ролика. Снимите, РазьеденитеСнимите все инструментыЗакрепите болт , поверните коленчатый вал медленно и гладко два вращения (720) в направлении машинного вращения до ВМТ. |
|
УстановитеКлюч km-800-10 (1) прикрутите к колен валу болтом (3) .Продолжаете вращать коленчатый вал медленно до уровня (5) напротив гребня водяной помпы. Закрепите подвижный уровень (2) ключа KM-800-10 на водяной помпе и затяните болт (4) | |
Разместите тестовый шаблон KM-800-20 на шкивах распредвалов "3" и "4" (цилиндр 2-4-6). Метки (1) расположены напротив меток на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть на метке ВМТ). Поверните эксцентрик шкива ключем MKM-6038 (2) в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока метки (1) шкивов распредвалов не выровняются по Испытательному Шаблону KM-800-20 - конец конуса эксцентрика теперь помещен в приблизительно "12часов". Затяните гайку крепления натяжного ролика, и снимите Шаблон КМ-800-20. | |
Регулирование шкивов распредвалов 1, и 2 (цилиндры1-3-5) может производится только после того, как только шкивы распредвалов 3 и 4 (цилиндры 2-4-6) были точно отрегулированы. Разместите тестовый шаблон KM-800-20 на шкивах распредвалов "1" и "2" (цилиндр 1-3-5), метки (1) расположены рядом с метками на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть перед меткой ВМТ) Поверните эксцентрик шкива в направлении стрелки (против часовой стрелки) ключем MKM-6038 (2), пока метки (1) на шкивах распредвалов не совпадают с метками на шаблоне KM-800-20 - конец эксцентрика теперь помещен приблизительно в "9-часовой" Затяните гайку крепления направляющего ролика, и удалите Шаблон KM-800-20 | |
Отпустите натяжной ролик и перетяните эксцентриком (с внутренним шестигранником - A/F 5) в направлении стрелки (против часовой стрелки) до устанавливания небольшого контакта, остановитесь, и немного отпустите назад, пока метка (1) не встанет приблизительно 3 - 4 мм от метки (2). Затяните натяжной ролик- с усилием 20 Nm. Снимите все инструменты, сборка производится в обратном порядке. Сделано по материалам "TIS" |