ABS|АБС Bosh 2EH/TCS
|
Общая информация
- Электронный блок управления (ECU) имеет функцию самодиагностики.
- Лампа АБС|ABS загорается когда происходит сбой системы.
- Ошибки могут быть прочтены соответствующим считывающим декодером через канал передачи данных (DLC) или на приборной панели по лампочке АБС|ABS.
- Через канал передачи данных или диагностический разъем можно узнать какая система или компонент системы не работает.
|
Чтение кодов
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Замкните контакты "А" и "К" на диагностичесом разъеме.
- Включите зажигание.
- Лампа АБС должна будет зажечься.
- Первая группа коротких вспышек показывает первое число кода неисправности[A].
- Вторая группа коротких вспышек показывает второе чисто кода неисправности[D].
- Короткая пауза между каждой вспышкой [B].
- Средняя пауза между каждой группы вспышек[C].
- Длинная пауза между кодами неисправностей [E].
- Для примера на рисунке показан код неисправности 25.
- Поситайте вспышки . Посмотрите неисправность в таблице.
- выключите зажигание.
- Разомкните контакты "А" и "К"
|
Стирание кодов неисправностей
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Включите и выключите зажигание 20 раз.
- Код неисправности сотрется .
|
Таблица кодов неисправностей
Код неисправности
|
Неисправность
|
16 |
Клапан соленоида переднего левого колеса |
17 |
Клапан соленоида переднего правого колеса |
18 |
Клапан соленоида, зад |
19 |
Цепь реле системы |
25 |
Повреждено зубчатое кольцо |
35 |
Цепь реле насоса |
37 |
Цепь датчика педали тормоза (ВРР) |
39 |
Датчик левого переднего колеса - неправильный сигнал |
41 |
Цепь левого переднего датчика |
42 |
Датчик правого переднего колеса - неправильный сигнал |
43 |
Цепь правого переднего датчика |
44 |
Датчик левого заднего колеса - неправильный сигнал |
45 |
Цепь левого заднего датчика |
46 |
Датчик правого заднего колеса - неправильный сигнал |
47 |
Цепь правого заднего датчика |
48 |
Слабое питающее напряжение |
55 |
Неисправность электронного блока управления (ECU) |
|
Лампа АБС
Последовательность правильной работы
- Включите зажигание.
- Лампочка АБС|ABS должна загореться.
- Лампа должна потухнуть примерно через 4 секунды.
Проверка цепи лампы АБС|ABS
- Включите зажигание.
- Лампочка АБС|ABS должна загореться.
- Если не загорелась : выключите зажигание.
- Разъедените разъем блока управления АБС|ABS 25-ти контактный.
- Разъедените разъем блока управления АБС|ABS 4-х контактный.
- Соедините 4-й контакт с землей на 4-х контактном разъеме.
- Включите зажигание.
- Лампочка АБС|ABS должна загореться.
- Если не загорелась : выключите зажигание.
- Проверьте проводку, предохранитель и лампу.
|
Датчик АБС|ABS
Предварительная проверка
- Проверьте подшипник ступицы на люфт.
- Проверьте датчики АБС|ABS на механические повреждения .
- Визуально проверьте кольца датчиков АБС|ABS на отсутствие грязи или дефектов на поверхности.
Проверка воздушного зазора
Техническая информация
|
Воздушный зазор
|
Перед |
0,2-1,5мм |
Зад |
0,5-1,5мм |
Момент затяжки
|
Перед |
8 Nm |
Зад |
15 Nm |
- Поставьте один зуб кольца датчика напротив датчика АБС|ABS.
- Проверьте воздушный зазор между датчиком и кольцом.
- Исключая зад полнопиводного автомобиля(4WD) : не регулируется зазор датчиков.
- Если снимали или меняли: Затяните усилием указанным в таблице.
|
Регулировка задних дачиков полноприводного автомобиля.
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Разъедените разъем датчика.
- Снимите датчик.
- Снимите регулировочную шайбу , если необходимо.
- Почините датчик
- Затяните усилием указанным в таблице.
|
Проверка сопротивления - перед
Техническая информация
|
Контакты
|
Датчик |
сопротивление |
4 и 5
|
Левый |
800-1700 Ом |
20 и 21
|
Правый |
800-1700 Ом |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Разъедените 25-ти контактный разъем блока управления (ECU).
- Проверьте на разъеме сопротивление между контактами .
- Если полученные значения не соответствуют табличным:
|
- Разъедените разъем датчика АБС|ABS.
- Проверьте сопротивление между контактами датчика.
- Если полученное значение соответствует табличному:проверьте проводку.
- Если полученное значение не соответствует табличному: датчик неисправен .
- Повторите проверку для других датчиков.
|
Проверка сопротивления - зад
Техническая информация
|
Контакты
|
Датчик |
сопротивление |
9 и 10
|
Левый |
800-1700 Ом |
6 и 18
|
Правый |
800-1700 Ом |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Разъедените 25-ти контактный разъем блока управления (ECU).
- Проверьте на разъеме сопротивление между контактами .
- Если полученные значения не соответствуют табличным:
|
- Разъедените разъем датчика АБС|ABS.
- Проверьте сопротивление между контактами датчика.
- Если полученное значение соответствует табличному:проверьте проводку.
- Если полученное значение не соответствует табличному: датчик неисправен .
- Повторите проверку для других датчиков.
|
Проверка напряжения - перед
Техническая информация
|
Контакты
|
Датчик |
Напряжение |
4 и 5(FWD)
|
Левый |
30 mV перем. |
20 и 21
|
Правый |
30 mV перем. |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Поднимите автомобиль.
- Разъедените 25-ти контактный разъем блока управления (ECU).
- Поставьте вольтметр на измерение переменного тока.
- Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
- Проверьте напряжение между контактами разъема.
- Если полученные значения не соответствуют табличным:
|
- Разъедените разъем датчика АБС|ABS.
- Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
- Проверьте напряжение между контактами датчика.
- Если полученное значение соответствует табличному:проверьте проводку.
- Если полученное значение не соответствует табличному: датчик неисправен .
- Повторите проверку для других датчиков.
|
Проверка напряжения - зад
Техническая информация
|
Контакты
|
Датчик |
Напряжение |
9 и 10
|
Левый |
30 mV перем. |
6 и 18
|
Правый |
30 mV перем. |
- Убедитесь что зажигание выключено.
Поднимите автомобиль
- Разъедените 25-ти контактный разъем блока управления (ECU).
- Поставьте вольтметр на измерение переменного тока.
- Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
- Проверьте напряжение между контактами разъема.
- Если полученные значения не соответствуют табличным:
|
- Разъедените разъем датчика АБС|ABS.
- Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
- Проверьте напряжение между контактами датчика.
- Если полученное значение соответствует табличному:проверьте проводку.
- Если полученное значение не соответствует табличному: датчик неисправен .
- Повторите проверку для других датчиков.
|
Проверка формирующей волны - перед
Техническая информация
|
Контакты
|
Датчик |
Напряжение |
4 и 5
|
Левый |
30 mV перемен. |
20 и 21
|
Правый |
30 mV перемен. |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Поднимите автомобиль.
- Разъедените 25-ти контактный разъем блока управления (ECU).
- Подсоедените осцилограф к контактам разъема.
- Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
- Проверьте формирующую волну и напряжение датчика.
- Если полученные значения не соответствуют табличным:
- Разъедените разъем датчика АБС|ABS.
- Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
- Проверьте формирующую волну и напряжение на контактах датчика.
- Если формирующая волна соответствует спецификации:проверьте проводку.
- Если полученное значение не соответствует табличному: датчик неисправен .
- Повторите проверку для других датчиков.
|
Проверка формирующей волны - зад
Техническая информация
|
Контакты
|
Датчик |
Напряжение |
9 и 10
|
Левый |
30 mV перемен. |
6 и 181
|
Правый |
30 mV перемен. |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Поднимите автомобиль.
- Разъедените 25-ти контактный разъем блока управления (ECU).
- Подсоедените осцилограф к контактам разъема.
- Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
- Проверьте формирующую волну и напряжение датчика.
- Если полученные значения не соответствуют табличным:
- Разъедените разъем датчика АБС|ABS.
- Раскрутите колесо до 60-ти оборотов в минуту.
- Проверьте формирующую волну и напряжение на контактах датчика.
- Если формирующая волна соответствует спецификации:проверьте проводку.
- Если полученное значение не соответствует табличному: датчик неисправен .
- Повторите проверку для других датчиков.
|
Реле
Заметка: Реле интегрированы в блок управления и не снимаются.
|
Электронный блок управления
Проверка питающего напряжения
Техническая информация
|
Контакты
|
Состояние
|
Напряжение |
2 и земля
|
Зажигание выключено
|
Напряжение аккумулятора |
1 и земля
|
Зажигание включено
|
Напряжение аккумулятора |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Разъедините 4-х контактный разъем ЭБУ (ECU).
- Проверьте напряжение между контактами разъема и землей.
- Включите зажигание.
- Проверьте напряжение между контактами разъема и землей.
- Если напряжение не соответствует спецификации проверьте проводку и предохранитель.
|
Проверка соединения с землей
Техническая информация
|
Контакты
|
Сопротивление |
3 и земля |
0 |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Отсоедените 4-х контактный разъем ЭБУ (ECU).
- Проверьте сопротивление между контактами разъема и землей.
- Если сопротивление не соответствует спецификации проверьте проводку.
|
Гидравлический модулятор клапанов соленоида
Проверка
Техническая информация
|
Контакт
|
Клапан соленоида |
Сопротивление |
1 и 2
|
Левый передний |
0,7-1,7 Ом |
3 и 4
|
Правый передний |
0,7-1,7 Ом |
5 и 6
|
зад |
0,7-1,7 Ом |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Отсоедените разъем гидравлического модулятора.
- Проверьте сопротивление между контактами гидравлического модулятора.
|
Насос
Заметка: Насос интегрирован в блок управления .Он может быть проверен только соответмтвующим диагностическим инструментом.
|
Датчик тормоза(BPP)
Проверка
Техническая информация
|
Контакт
|
Состояние |
Напряжение |
23 и земя
|
Педаль выжата |
0 |
23 и земля
|
Педаль отпущена |
Напряжение аккумулятора |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Отсоедените 25-ти контактный разъем ЭБУ(ECU).
- Включите зажигание.
- Проверьте напряжение между контактом разъема и землей.
- Нажмите на педаль , проверьте напряжение.
|
Модуль контроля тяги двигателя (ТС)
Проверка питающего напряжения
Техническая информация
|
Контакт
|
Состояние |
Напряжение |
32 и земя
|
Зажигание выключено |
Напряжение аккумулятора |
28 и земля
|
Зажигание включено |
Напряжение аккумулятора |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Отсоедените разъем блка управления контроля тяги (ТС).
- Проверьте напряжение между контактом разъема и землей.
- Включите зажигание.
- Проверьте напряжение между контактом разъема и землей.
- Если напряжение не соответствует спецификации: Проверьте проводку и предохранитель.
|
Проверка соединения с землей
Техническая информация
|
Контакт
|
Сопротивление |
13 и земя
|
0 |
30 и земля
|
0 |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Отсоедените разъем блка управления контроля тяги (ТС).
- Проверьте сопротивление между контактом разъема и землей.
- Если напряжение не соответствует спецификации: Проверьте проводку.
|
Главный выключатель контроля тяги
Проверка
Техническая информация
|
Контакты
|
Состояние
|
Сопротивление |
1 и земя
|
Кнопка отпущена
|
Безконечность |
1 и земля
|
Кнопка нажата
|
0 |
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Отсоедените разъем блка управления контроля тяги (ТС).
- Проверьте сопротивление между контактом разъема и землей.
- Нажмите на кнопку и проверьте сопротивление.
|
Гидравлическая система
Прокачка
Заметка: Производитель рекомендует прокачивать под давлением специальным приспособлением.Если нет такого приспособления, последовательность процедуры должна быть такой:
- Убедитесь что зажигание выключено.
- Убедитесь что уровень в бачке по максимуму.
- Для праворульного автомобиля: Прокачайте в последовательности - Левый зад, правый зад, левый перед, правый перед.
- Для леворульного автомобиля: Прокачайте в последовательности - правый зад, Левый зад, правый перед, левый перед.
- Оденьте трубочку на штуцер прокачки и опестите конец в банку.
- Нажмите сильно на педаль тормоза 2 или 3 раза.
- Откройте штуцер прокачки.
- Выжмите педаль полностью.
- Закройте штуцер прокачки усилием примерно 9 Nm.
- Отпустите педаль.
- Повторяйте операцию до тех пор пока не выйдет весь воздух.
- Поддерживайте уровень жидкости в бачке.
- Долейте до максимума.
|