Главная

Ремонт

Форум

Ссылки


Головка блока цилиндров, Снятие и Установка
(X 14 ХЕ)

Важно!


Снятие и установка производится на холодном двигателе при комнатной температуре.

Электрические провода которые должны быть сняты во время этой операции, должны быть повторно закреплены в их соответствующих оригинальных положениях.

Это надо сделать, после установки головки блока цилиндра(далее ГБЦ),электропроводки, вакуумных шлангов и шлангов охлаждения. Они должны быть закреплены таким образом чтобы они не касались горячих или вращающихся деталей так чтобы они не повредились

Наибольшее внимание обратите на это когда ГБЦ снята или помещена на цилиндрический блок - убедитесь, что никакие части не повреждены.

Перед снятием зубчатово ремня ГРМ - поверните коленвал по часовой стрелке на 60 градусов от верхней мертвой точки (далее ВМТ).
*

Снятие, Разъединение.


Снимите корпус воздушного фильтра
Снимите верхнюю часть впускного коллектора - смотри операцию "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (C16XE)" или "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL, X16XE, C16SEL)"

Для версии со вторичной воздушной системой:

Снимите шланг вентиляционного канала (1) и вакуумный шланг (2) от вторичного воздушного клапана.

Отсоедените разьем от воздушной помпы (3)

Открутите гайки (4) и снимите вторичную воздушную помпу(5)
*

Снятие, Разъединение.


Снимите высоковольтные провода.

Отсоедините разъем электропроводки от модуля зажигания (1), открутите модуль и снимите его.

Снимите нижний шланг охлаждения (2) с радиатора - слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.

Снимите верхний шланг с корпуса термостата (3).










Снятие, Разъединение.


отсоедините электрический разъем (1) от датчика давления впускного коллектора.

Снимите расширительный бачек (3) - для этого нужно снять все штанги и открутить бачек от моторного щитка.

Снимите тросик газа с дроссельной заслонки (4) и отложите его в сторону.

Уменьшите давление в рампе. Через ниппель слейте бензин из рампы в подходящюю емкость.

Снимите топливные шланги (5) с топливной рампы и отложите в сторону.












Снятие, Разъединение.


Отсоедините все электрические провода (1) и отложите в сторону.

Снимите держатель проводки (2) и трубу воздухозаборника (3) от нижней части впускного коллектора.

Снимите трубу воздухозаборника от дроссельной заслонки - нажмите слегка вниз на трубу воздухозаборника.










Снятие, Разъединение.


Снимите соединительную резинку (1) с дроссельной заслонки.

Выкрутите крепежные болты (2) и отложите дроссель в сторону.

Отсоедините разъем от регулятора холостого хода (далее РХХ)(3) и от датчика положения дроссельной заслонки (далее ДПДЗ)(4).

Отделите шланги охлаждения от дроссельной заслонки (5) и снимите дроссельную заслонку.










Снятие, Разъединение.


Снимите разъемы клапана рецеркуляции выхлопных газов, датчика удара, датчика распредвала и разъемы форсунок.

Отсоедините проводку форсунок инжектора (1) и положите вверх - пометьте расположение электропроводки.

Отсоедините разъем датчика распредвала и разъем датчика коленвала.

Для версии Без кондиционера: снимите ручейковый ремень - смотри операцию "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили без гидроусилителя руля (далее ГУР)и кондиционера)" или "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили с ГУР)".

Для версии с кондиционером:снимите ручейковый ремень с генератора и положите в сторону(не снимать с автомобиля) - смотри операцию "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобили с ГУР и кондиционером)".

Снимите верхний болт крепления генератора(показано стрелкой) - отведите генератор назад.










Снятие, Разъединение.


Отделите шланг охлаждения (1).

Открутите зажим шланга ГУР прикрученного к вторичному воздушному клапану (2).









Снятие, Разъединение.


Снимите верхнюю часть крышки ремня газораспределительного механизма (далее ГРМ) (1) - Смотри операцию "Верхняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ (2) - Смотри операцию "Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Отделите приемную трубу (3) от выпускного коллектора.

Для версий с кондиционером: Снимите выпускной коллектор (4) - Смотри операцию "Выпускной коллектор, Снятие и Установка (C16XE)" или "Выпускной коллектор, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL, X16XE, C16SEL)".










Важно:

Перед снятием ремнЯ ГРМ Проверните коленвал на 60 градусов от ВМТ.

Снятие, Разъединение.

Снимите ремень ГРМ (3)- смотри операцию "Ремень ГРМ, Снятие и Установка".

Снимите натяжной ролик ремня ГРМ _ смтри операцию "Натяжной ролик ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Снимите направляюший ролик ремня ГРМ (5) - смотри операцию "Направляющий ролик ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Снимите клапанную крышку (1)- смотри операцию "клапанная крышка, снятие и Установка".

Снимите шкивы распредвалов- смотри операцию "Шкивы распредвалов, снятие и Установка".

Снимите заднюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию "Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и установка"










Снятие, Разъединение.


Отпустите болты ГБЦ в последовательности показанной на рисунке сначало на 1/4 оборота, потом на 1/2 оборота, потом можно выкручивать болты до конца.

Важно:

Поднимите ГБЦ и снимите шланг с нижней части впускного коллектора (показано стрелкой) потом снимите ГБЦ.










Очистите:

Снимите прокладку и очистите герметизирующие поверхности.

Проверьте:

Проверьте поверхность ГБЦ, по ширене ГБЦ на повреждения, и диагонали на искривления - используют прямую плоскость.

Важно:

Шлифовка ГБЦ не разрешается.

Размер:

Высота ГБЦ равна 135±0.10 мм

Установка, соединение

Расположите прокладку ГБЦ надписью "OBEN/TOP" к верху.

Важно

Поднимите ГБЦ над мотором и установите шланг в нижнюю часть впускного коллектора, после этого поставьте ГБЦ на блок цилиндров.

Установка, соединение

Прикрутите ГБЦ к блоку цилиндров новыми болтами в последовательности показанной на рисунке усилием 25 Nm +90°+90°+90°+45°.








Порядок закручивания болтов ГБЦ к блоку цилиндров X14XE

Установите, соедините

Установите заднюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию "Задняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Установите шкивы распредвалов- смотри операцию "Шкивы распредвалов, Снятие и Установка".

Установите клапанную крышку- смотри операцию "Клапанная крышка, Снятие и установка".

Установите верхнюю часть впускного коллектора- смотри операцию "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(С16ХЕ)" или "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка(Х14ХЕ, С16SEL,X16XE,C16SEL)".

Установите направляющий ролик- Смотри операцию "Направляющий ролик, Снятие и Установка".

Установите натяжной ролик - смотри операцию "Натяжной ролик ремня ГРМ , Снятие и Установка".

Проверка

Сначало поставьте распредвалы, а потом коленвал в положение верхней мертвой точки на 1-м цилиндре и закрепите шкивы распредвалов- смотри операцию "Настройка, Регулировка".

Установите, Соедините

Установите ремень ГРМ - смотри операцию "Ремень ГРМ, Снятие и Установка"

Установите, Ссоедините

Для версии с кондиционером: установите выпускной коллектор (4) - смотри операцию "Выпускной коллектор, Снятие и Установка (С16ХЕ)" или "Выпускной коллектор, Снятие и Установка (X14XE, C14SEL,X16ХЕ, C16SEL)".

Приложите приемную трубу к выпускному коллектору и закрутите усилием 20 Nm.

Установите нижнюю крышку ремня грм - смотри операцию "Нижняя крышка ремня ГРМ, Снятие и Установка".

Установите верхнюю крышку ремня ГРМ- смотри операцию "Верхняя крышка ремня ГРМ, снятие и Установка".

Прикрутите зажим шланга ГУР к вторичному воздушному клапану.

Поставьте шланг охлаждения находящийся за генератором.

Поставьте генератор и закрутите болт усилием 20 Nm.

Закрутите нижний болт генератора усилием 35 Nm.

Установите ручейковый ремень - смотри операцию "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль без ГУР и кондиционера)" или "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР)" или "Ручейковый ремень,Снятие и Установка (автомобиль с ГУР и кондиционером)".

Проложите электропроводку для датчика распредвала и коленвала.Оденьте их в соответствующие разъемы.

Установите, соедините

Проложите и соедините электропроводку форсунок.

Оденьте шланг охлаждения на дроссельную заслонку.

Оденьте разъемы от РХХ и от ДПДЗ.

Закерепите дпоссель через новую прокладку усилием 8Нм.

поставьте смоединительную резинку на дроссель.

поставьте держатель электроапроводки в впускной патрубок к нижней части впускного коллектора и затяните его усилием 8 Нм.

Поставьте воздушный шланг к дроссельной заслонке - Убедитесь в правильной постановке.

Поставьте держатель проводки,закрепите на него проводку.

Поставьте топливные шланги на свои места и закрутите усилием 15 Nm.

Поставьте тросик газа.

Установите, соедините

Установите шланги на расширительный бачек.

Подключите датчика давления впускного коллектора.

подсоедините верхний шланг к термостату и нижний шланг к радиатору.

Поставьте модуль зажигания и затяните усилием 8 Nm.

Поставьте высоковольтные провода.

Установите, соедините

Для версий с вторичной воздушной системой: Присоедините вторичную помпу к кронштейну и затяните его усилием 20 Nm.

Присоедените разъем вторичной воздушной помпы.

Присоедините воздушный шланг и вакуумный шланг к вторичнму клапану.

Установите верхнюю часть впускного коллектора - смотри операцию "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (С16ХЕ)" или "Верхняя часть впускного коллектора, Снятие и Установка (X14XE,C14SEL,X16ХЕ,C16SEL)".

Установите корпус воздушного фильтра - Смотри рисунок "Воздушная труба (X14XE, C14SEL,X16XE,C16SEL)"или "Воздушная труба (С16XE)"

Проверьте

Проверьте систему охлаждения










Hosted by uCoz