Главная | Ремонт | Форум | Ссылки |
Замена маслосъемных колпачков(Головка блока цилиндров установлена) |
||||||||||||||||||
Внимание:Операция описана для двигателя X 16 XEL . Для Y 16 XE. Z 16 XE, X 18 XE1, Z 18 XE, Z 18 XEL процедура аналогична.Снятие,РазьединениеСнимите распредвалы - смотри операцию "Распредвалы, Снятие и установка". Снимите гидрокомпенсаторы - смотри операцию "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка". Отсоедините провод датчика распредвала из разьема (2) . Отделите провод датчика оборотов коленвала из разьема (3). Отсоедините провода идущие на форсунки(4). Отсоедините топливные шланги от рампы. |
||||||||||||||||||
Важно!Топливо в рампе находится под давлением - соблюдайте меры по обеспечению безопасности.Подсоедините Манометр, чтобы проверить давление в рампе к штуцеру (1). Сбросить давление можно с помощью нипеля находящимся в штуцере. Сливайте бензин в подходящий контейнер Снятие , РазьединениеОтвентите крепящие болты рампы(показаны стрелками) (5).Осторожно выньте рампу с форсунками из нижней части впускного коллектора. |
||||||||||||||||||
Снятие, разьединениеВыкрутите свечи зажигания.Установте маховик или ведущий ведущий диск ключем KM-911 (1) и снимите шкив коленвала (2). Требуемые спец ключи для замены МСК MKM-889:
|
||||||||||||||||||
Установка, СоединениеУстановите кронштейны таким образом , что-бы установочный вал располагался по центру над свечными отверстиями.Выровняйте по центру кронштейн(1) и ногу кронштейна (2) и закрепите болтом к нижней стороне (показано стрелкой). Поместите оба кронштейна (3) вместе с установленым валом (4) на внутренние крепежи крышек распредвала и слегка притяните крепежными болтами крышек распредвала. |
||||||||||||||||||
Установка, СоединениеВыровняйте установочный вал двигая вдоль головки цилиндров таким образом, что-бы вал покрывал все свечные отверстия. Потом прикрепите оба конштейна с помощью крепящих болтов крышек распредвала.Закрепите установочный вал и притяните его болтом в в голове кронштейна(1). НаладкаПоставьте коленвал п положение "ВМТ на 1-м цилиндре" - Метка на шкиве ремня ГРМ (2) выровняйте с меткой на передей крышке ремня ГРМ (3).Вторая метка (4) нанесенная на приводе ремня ГРМ, смещена на 180° от существующей "метки ВМТ 1-го цилиндра", она предназначена для точного выставления ВМТ на 2-м и 3-м цилиндрах. Для автомобиля с РКПП : поставьте на 1-ю передачу,для автомобилей с АКПП:Поставьте на "P". Поставьте на ручник и убедитесь что колеса стоят на земле. |
||||||||||||||||||
Установка, СоединениеВверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-17 (1) в резьбу свечного отверстия 1-го цилиндра и наполните сжатым воздухом цилиндер.Возьмите ручку (2) соедените с крепящим болтом (4) и удаляющей головкой (3) соберите. Засуньте собраное на установленный вал в райне 1-го цилиндра. |
||||||||||||||||||
Установка,СоединениеНажните на клапанную пружину первого цилиндра,постепенно нажимая на ручку рассуцхаривателя (показано на рисунке)Важно!Съемочная головка рассухаривателя должна стоять вертикально стержню клапана- отрегулируйте головку рассухаривателя или кронштейн на головке цилиндров еще раз,если необходимо.Снятие, РазьединениеСнимите клапанные шпонки (сухари)пинцетом (1) - не используйте намагниченый инструмент для снятия клапанных шпонок.Снимите клапанную головку и пружину. Важно!Не путайте детали разных клапанов при установке. |
||||||||||||||||||
Снятие,РазъединениеСнимите маслосьемный колпачек с направляющей клапана используя ключ KM-840 (1).Установка,СоединениеСлегка смажьте клапанный стержень (3)машинным маслом .Поместите новый маслосьемный колпачек(2) на направлЯющую клапана используя оправку KM-835-A (4) и слегка постукивая молоточком по оправке осаживайте маслосьемный колпачек пока он не остановится . Снимите оправку, оденьте пружину клапана и верхнюю клапанную пластину. |
||||||||||||||||||
Установка,СоединениеЗамените головку для рассухаривания на головку для засухаривания.СборкаFit installation head - to do this dismantle installation head which comprises thrust piece mounting (1) and lever mounting (5).Unscrew closure bolt (4) of thrust piece mounting - Note: Bolt is spring-loaded! Insert thrust piece (2) together with spring (3) into thrust piece mounting and screw in closure bolt. Screw thrust piece mounting and Установка, СоединениеВставьте клапанные шпонки в установочную головку - для этого надо вставить обе шпонки(9) в пазы установочной головки. |
||||||||||||||||||
Установка,Соединениевставьте установочную головку в положение (1) вертикально клапанному стержню и нажмите на ручку - клапаная пружина должна прогнутся и клапанные шпонки встанут на место в клапаный стержень.ПроверьтеПроверьте правильно-ли встали клапанные шпонки на стержень клапана.Важно!Не делайте второй тест не проверя что обе клапанные шпонки вставлены в правильном установочном полжении в установочной головке - при необходимостиy переставьте клапанные шпонки.Установка, СоединениеМаслосьемные колпачки на 4-м цилиндре меняются в том-же положении коленчатого вала (ВМТ на 1-м цилиндре = ВМТ на 4-м цилиндре).Вверните адаптер сжатого воздуха MKM-889-l7 в свечное отверстие 4-го цилиндра и закачайте воздух в цилиндер. Сделайте процедуру для 4го цилиндра Аналогино. |
||||||||||||||||||
Установка, СоединениеТеперь меняем маслосьемные колпачки на 2-м и 3-м цилиндрах. Для этого нужно оба кронштейна (1) должны быть перемещены с внутренних крепежей крышек распредвала на внешние.Разместите установочный вал по центру над свечными отверстиями закрепите кронштейны. Поставьте рассухариватель на установочный вал. ПодгонкаПоставьте 2-й и 3-й цилиндры в "положение ВМТ" - поверните коленвал на 180° и совместите метку на приводе ремня ГРМ(2) с меткой на задне крышке ремня ГРМ(3). |
||||||||||||||||||
Установка,соединениеВкрутите адаптер сжатого возуха MKM-889-17 в свечное отверстие и впустите сжатый воздух в цилиндер. Повторите процедуру для 2-го и 3-го цилиндров аналогично первому.Установите свечи зажигания - затяните усилием 25 Nm Установите гидрокомпенсаторы - смотри операциюn "Гидрокомпенсаторы. Снятие и установка". Установите распредвалы - смотри операцию "распредвалы, Снятие и установка". Eng. ver. |