Главная | Ремонт | Форум | Ссылки |
Замена маслосъемнмных колпачков, практика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Здесь будет описана процедура замены маслосьемных колпачков из личного опыта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сначало снимаем верхнюю крышку двигателя. Для этого надо открутить 4 крепящих болта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Потом снимаем воздушный падтрубок идущий от фильтра он крепится у воздушного фильтра на 2-х защелках(4) и 2-х болтах (5). и притягивается хомутом (18) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Потом снимаем жгут проводов крепящихся к впускному коллектору на 4-х болтах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Далее снимаем впускной коллектор для этого снимаем болт крепления кронштейна (7),снимаем трос газа ,откручиваем шланг идущий от вакуумного усилителя тормазов к впускному коллектору и откручиваем 7 гаек(9) крепящх верхний патрубок впускного коллектора к нижнему и окуратно снимаем коллектор. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После снимите ремень генератора Снимите переднюю крышку ремня ГРМ, для этого нужно : Снять шкив водяной помпы (1) Снять шкив насоса рулевого гидроусилителя (2). Снять болты (3) крепления передней крышки ремня ГРМ затем снимите переднюю крышку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cнимите ремень ГРМ,для этого нужно:
Провернуть коленчатый вал непосредственно до совпадения метки ВМТ (3). Метки на
шкивах стержня (1) должны совпасть с метками (2) на задней крышке ремня ГРМ. Если предпологается при сборке оставить старый ремень ГРМ, то пометьте краской ремень ГРМ Ослабляем нижний натяжной ролик ремня ГРМ . Ослабляем направляющие ролики (2) и (3) и снимаем ремень ГРМ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После снятия ремня ГРМ: коленчатый вал поверните приблизительно на 60 ° (положение I) от метки ВМТ. Иначе при дальнейшей разборе-сборке можете погнуть клапана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звездочки 1 и 2,3 и 4 распредвалов ододинаковые ,так что перед снятием их надо пометить что-бы не перепутать при установке. Снимите звездочки распредвала.Держа распедвал ключем на 24 , откручивайте крепящий болт шестигранником. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выкрутите крепящие болты (1) и снимите плиту с роликами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снимите помпу(3) и натяжной ролик(2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выкрутите крепящие болты (1),(2) и (3).Снимите заднюю крышку ремня ГРМ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ослабьте крышки крепления распредвала, в последовательности показанной на рисунке. Сначало на 1/2 потом на 1 оборот. Отсоедините крышки распредвала от головки цилиндра и снимите распредвалы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После токо как распредвалы будут сняты, магнитом достаньте гидрокомпенсаторы ,желательно их не путать .Потом подведите поршень в верхнюю мертвую точку (на том цилиндре где собираетесь менять маслосьемные колпачки)и с помощью рассухаривателя (по моему подойдет жигулевский от ВАЗ 2110-16-ти клаппаной)рассухариваете клапан. Для этого нужно нажать на рассухаривательи достать пинцетом сухари клапана.Вообще по инструкции написано что перед рассухариванием надо закачать сжатый воздх в цилиндер , но я обошелся без этого.Если не будет хватать хода рассухаривателя , то можно к гайке 8мм под прямым углом приварить электрод и воткнуть этот "чудо инструмент" через свечное отвестие между клапаном и поршнем(ак что-бы клапан упирался в поршень через гайку. После того как рассухарили ,достаем крышку пружины клапана и пружину клапана и откладываем их в сторону. Отводим поршень немного назад от ВМТ и опускаем клапан вниз ( это делается для того что-бы можно было одеть спец ключ для снятия МСК).
Одеваем сьемник на МСК и снимаем маслосьемный колпачек(МСК).После того как сняли слегка смазываем клапан машиным маслом и запрессовываем через оправку новый МСК(в качестве оправки подойдет удлиненая головка на 10).Далее поднимаем поршень и клапан в положение ВМТ. Ставим пружину и стопорную шайбу на клапан и с помощью рассухаривателя засухариваем клапанДля засухаривания нужно 2 человека, 1-й нажимает рассухаривателем на пружину клапана, а 2-й ставит на место сухари . После установки убедитесь что сухари встали правильно на свои места.Важно заметитьМеталл головки блока цилиндров очень мягкий и его легко поцарапать Будте внимательны и предельно осторожны!!! Если это вдруг произошло , то неровности можно попробовать срезать ножичком и зашлифовать мелкой шкуркой.Примечание ! Эта процедура достаточно просто делается для 2-4-6 цилиндров , но для 1-3-5 цилиндров эта процедура значительно услажняется из-за неудобности операции . Мне пришлось скинуть ГБЦ на 1-3-5 цилиндры и менять МСК на верстаке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для того чтобы скинуть ГБЦ надо: снять топливную рампу с форсунками,нижний впускной патрубок (2),фланец впускного патрубка (10),Переходник, шланг обогревателя к двигателю (5),Кронштейн впускного патрубка(6)и выпускной коллектор. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После того как все снято откручиваем ГБЦ: Выкрутите болты сначала на 1/4,потом на 1/2 оборота ключом MKM-916 или MKM-2355 в показанной последовательности, потом выкрутите их до конца -Снимите головку блока цилиндров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перед сборкой очистите все поверхности от грязи, старых прокладок,герметика.Замените все неоходимые детали. Устанавливайте только новые прокладки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СборкаПоложите новую прокладку головки блока цилиндра (цилиндры 1-3-5) – расположите кодом "OBEN/TOP" (стрелка) к стороне маховика двигателя надписью вверх. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поставьте коленвал в положении примерно 60° от ВМТ (как показано на рисунке выше ). Прикрутите , головку блока цилиндров к блоку цилиндров новыми болтами в показанной последовательности - сжимающий вращающий момент 25 Nm + 90 ° + 90 ° + 90 ° +15°. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Установите гидрокомпенсаторы смазав чистым маслицем. Установите распреввалы . В местах показанных стрелками смажте герметиком и установите крышки распредвалов.Причем номер на крышке распредвала должен соответствовать номеру на ГБЦ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрутите крышки распредвалов в указаной последовательности притянув сначало на 1/2 оборота , потом на 1 оборот- сила затяжки 8Nm. Потом с помощью оправки запрессуйте сальники распредвалов смазав их края силиконовым герметиком . Установите заднюю крышку ремня ГРМ. Установите звездочки распредвалов и затяните новыми болтами силой 50 Nm + 60 ° +15°. Установите помпу и натяжные ролики. Установите клапанную крышку и затяните ее усилием 8Nm. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поставьте сначало по меткам распредвалы , а потом коленвал.Установите ремень меткой(2 черты) к метке на шкиве коленвала,через направляющий ролик (2) и шкив распредвалов "4", и "3" - обеспечьте натяжение конца (l) – (прогиб ремня на этом отрезке между натяжным роликом и шкивом распред. вала "4" не должен превышать 1 см. Метки (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками шкивов распред.валов и задней крышкой ремня ГРМ . Установите ремень ГРМ через натяжной ролик (1) и шкивы распред.валов"2" и "1" потом через натяжной ролик(5). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
важно!Регулировка ремня всегда начинается с натяжного ролика(2).РегулировкаПоверните эксцентриком натяжного ролика (2) с MKM-6038 в направлении против часовой стрелки, пока конец эксцентрика (положение 1) не будет помещен в приблизительно в 2часа. Затяните болт крепления натяжного ролика (2). Регулируйте натяжной ролик (1) с MKM-6038 в направлении против часовой стрелки, пока конец конуса эксцентрика (положение 1) не помещен приблизительно в положение 11 часов. Затяните болт на ролике. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ослабьте гайку шкива натяжителя и поверните рычаг шкива против часовой стрелки так, чтобы расстояние между пластиной и упором составило 0,5–1,5 мм (указано стрелкой). Затяните гайку. Проверните коленвал на 2 оборота и проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему совмещены, при необходимости подрегулируйте. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ослабьте гайку натяжителя и установите рычаг натяжителя как показано
на рисунке . Метка (А) должна быть
на 3–4 мм выше метки упора (В). Затяните гайку. Поверните коленчатый вал на два полных оборота. Проверьте, чтобы синхронизационные метки были по-прежнему совмещены. При необходимости проведите регулировку.
Оденьте переднюю крышку ремня ГРМ ,прикрутите шкив помпы,шкив насоса ГУР, оденьте ремень генератора . | Прикрутите выпускной коллектор,кронштейн впускного патрубка,фланец впускного патрубка, Переходник, нижний впускной патрубок, шланг обогревателя к двигателю, топливную рампу с форсунками. Установите впускной коллектор и закрутите его. Установите воздушный падтрубок идущий к фильтру.
P.s. При замене МСК я пользовался этим материалом: | Ремень генератора , снятие и установка Снятие и установка передней крышки ремня ГРМ Распредвалы - Снятие и установка Шкив Распредвала Снятие и установка. Головка блока цилиндра, Снятие и Установка Ремень ГРМ , снятие и установка Моменты затяжки на ОВА С25ХЕ Замена МСК( теория) |